16 марта 2013 года в Обухове представители нескольких протестантских церквей собрались на обучающий семинар, чтобы узнать о цели и работе церковного пресс-центра.
В первой части семинара речь шла о важности публичного и личного благовестия через средства массовой информации и как это делать правильно. Об этом рассказал Руслан Кухарчук, журналист и глава Ассоциации «Новомедиа».
Отельным блоком спикер рассказал об имидже и репутации церкви. Здесь он выделили 3 типа имиджа, а также отметил отличия между имиджем и репутацией. Руслан подчеркнул необходимость найти в своих церквях особенность, или то, чего нет у других, и развивать это. «Более выигрышное положение – эксплуатировать свою сильную сторону, а не примерять на себя чужую», - подчеркнул Кухарчук. Кроме этого, участники семинара узнали, чем отличается реклама от пиара.
Вместе с тем на семинаре разобрали работу информационного отдела церкви. На практических примерах Руслан рассказал, как вести базы контактов и грамотно реагировать на клевету о церкви. Кроме этого, участники узнали о важности поддерживать связь с местными СМИ. «Необходимо дать понять, что ваша церковь тоже важна для СМИ, так как может и готова выступить в роли эксперта или дать комментарий на религиозную тематику», - акцентировал Руслан Кухарчук.
Как правильно задать вопрос в интервью и подготовиться к неудобным вопросам? Что такое пресс-пакет? Каким должен быть пресс-релиз и зачем он нужен? Как написать пресс-анонс и когда лучше его отправлять в СМИ? Что такое пост-релиз и как его оформить? Эти и другие вопросы обсуждали участники вместе с Зоей Никитюк, пиарщиком и журналистом, во второй части семинара.
Также спикер показала, чем оптимально наполнить пресс-пакет для СМИ и поделилась секретами успешного интервью. «В беседе все должно быть максимально просто», - отметила Зоя. На встрече каждый мог побывать в роли журналиста и интервьюируемого. А также «принять участие» в пресс-конференции, задав пару каверзных вопросов. После практикума участники вместе с Зоей Никитюк анализировали свои ошибки, а в конце задавали вопросы.
«Рада, что удалось провести этот семинар в Обухове, потому что здесь каждой церкви есть о чем сказать обществу, но важно знать, как это правильно делать. После такого обучения у каждого есть возможность эффективно строить мосты между церковью и обществом. Кроме этого, я верю, что эта встреча положила начало регулярным тематическим встречам с теми, кто занимается медиа-темой у себя в церквях», - отметила соорганизатор встречи Анна Остапец.
По словам Павла, одного из участников семинара, он не ожидал такого уровня профессионализма и ранее скептически относился к необходимости пресс-центров при церквях, а сами журналисты не вызывали у него доверия. Но после семинара убедился в нужности создания репутации церкви через работу информационного отдела.
Участница семинара Ирина поделилась: «В своей церкви собираемся открывать информационный отдел, для этого я и пришла на встречу».
«Очень понравилось. Материал подавали живо, сжато и продуктивно. PR для меня – это теперь тема для размышления о том, с помощью каких технологий церкви могут достигать общества», - поделилась участница семинара Лариса Львовна.
А участники встречи Александр и Любовь рассказали, что узнали много нового про имидж и репутацию церкви и собираются применять полученные знания на практике.
Напомним, одним из направлений работы Ассоциации «Новомедиа» - это помощь церквям в создании информационных отделов при церквях.
Пресс-центр Ассоциации «Новомедиа».