Eng.   Укр.
 
 


Ассоциации журналистов «Новомедиа»:

«Трансформация СМИ – трансформация общества»

Ассоциация «Новомедиа» - это всеукраинская общественная журналистская организация. Она была основана в 2004 году. Организация объединяет журналистов и других творческих сотрудников средств массовой информации, которые являются христианами разных конфессий. Таким образом «Новомедиа» - это объединение людей на основании духовного единства и профессиональных интересов.

На данный момент, Ассоциация насчитывает около 200 членов, работающих как в светских, так и религиозных средствах массовой информации. Имеются представительства в большинстве регионов Украины. Также члены Ассоциации проживают в Российской Федерации, Соединенных Штатах Америки и Канаде.

«Новомедиа» вместе со своими единомышленниками  прилагает много усилий, чтобы формировать здоровую информационную реальность; способствует утверждению христианской этики в обществе через средства массовой информации.


Профи за четыре дня или новая газета за два. "Новомедиа" провела обучающий курс

Новости: 

«Чтобы новички создали полноценную газету за два дня? Неужели это возможно?» - подумают, а может, и скажут профессионалы. «Даже две и это вполне реально!» – заявила Ассоциации «Новомедиа», объявив второй набор на 4-х дневное обучение. Экстремальный курс «Создание газеты и журнала от А до Я» под руководством мастеров «Новомедиа» прошел 2-5 февраля в Киеве. Курс посетили 26 энтузиастов из Украины, Молдовы, России и Беларуси.



Участники осваивали основы журналистики, редактуры, маркетинга, рекламы, дизайна. Своими знаниями и опытом делились эксперты в этой области, отвечали на вопросы, давали советы. Руслан Кухарчук, президент «Новомедиа», главред газеты «Камень Краеугольный» рассказал о форматах разных изданий и соответственно о различных видах текстов. Семинар «Интервью: наш главный рулевой» провела «рулевой»  курса - Зоя Никитюк, главный редактор изданий сети клубов для женщин FitCurves. Также она рассказала о секретах удачных заголовков. Отличный интерактив создала Мария Пронина, редактор журнала «Твое здоровье», рассуждая с участниками об особенностях написания life-story, а также об удачном подборе фотографий и специфике коммуникации с героями материалов. На закуску первого дня Любовь Гасанова, главный редактор глянцевых и специализированных изданий, рассказала о работе редакции и в редакции. Она перечислила основные должности и обязанности в редакционном коллективе от составления сетки номера до сдачи номера в печать.

Новый день открыла Вероника Гаврилюк, газета «КоммерсантЪ-Украина». На различных примерах спикер объяснила важность подбора актуальных и свежих новостей и рассказала об инфоповодах. А вот как оформить имеющуюся информацию в хорошие тексты без «очепяток» рассказали Зоя Никитюк и Светлана Кучеренко, главный редактор «Перекресток ТВ» и сайта «Новости христианского мира». Их сменила Наталья Караваева, директор по маркетингу сети клубов для женщин FitCurves, рассказав о важной части каждого издания - реклама и маркетинг в печатной прессе. Осталось узнать о конечном этапе – верстке и создании макета. Ведь не стоит забывать, что издание также встречают по «одежке» - об этом завершающем процессе говорили Влад Сила, директор рекламного агентства «Медиа Свит» и специальный гость курса Петр Бевза, известный украинский художник.

Атмосферу настоящей редакции участники семинара прочувствовали уже на второй день. Новичков разделили на две группы. Одной руководила Зоя Никитюк, а второй – Светлана Кучеренко. Работа началась! Знакомство, распределение должностей, выбор концепции, наброски инвестиционного проекта. Дискуссии по поводу направленности издания и целевой аудитории перешли в дебаты в двух мастерских. Масса идей, предложений, корректировок поступила от новичков-журналистов. Наконец-то все почувствовали себя уверенно, вошли в роли, поняли суть затеи.

Почти до рассвета четвертого и последнего дня бурлила работа. Участники писали, вычитывали, брали интервью, выезжали на разные встречи, создавали свое первое «детище». К назначенному сроку на свет появились газеты «Не верю!» и «Папина газета». 

Завершающим аккордом четвертого дня стала презентация  новых «шедевров». А после - работа над ошибками,  корректировки и вручение сертификатов о прохождении курса. «Я получила огромное удовольствие работать с участниками курса. Ведь приятно видеть плоды. Они приехала с огромным желанием учиться. Два дня непрерывных занятий, плюс, имеющийся багаж знаний и у нас на руках два шедевра. Если была бы возможность реализовать эти идеи, эти газеты непременно нашли бы своих читателей и ниша, которая еще не заполнена в печатной прессе, обязательна была бы занята христианами», - подчеркнула координатор курса Зоя Никитюк.

Уставшие, но довольные студенты фотографировались на память, обменивались контактами… Кто знает, возможно, в будущем они смогут собраться в настоящих редакциях новоиспеченных газет. 

Вера Малашук, Татьяна Пинчук, Ассоциация «Новомедиа».

IMG_4409

IMG_4437

IMG_4515

IMG_4527

IMG_4602 Nikituk  

IMG_4532

IMG_4525

IMG_4644