Что такое корпоративная пресса? Сложно ли написать классный заголовок? Как брать и давать интервью? Об этом говорили на третьем занятии школы журналистики Ассоциации «Новомедиа» 15-го февраля.
Пять часов студенты осваивали азы новой профессии. Их наставником в этот раз была координатор школы «Новый журналист», медиаменеджер проектов в PR-компании «Политбюро» Зоя Никитюк.
На первой лекции слушатели узнали секреты удачного интервью. При этом они учились не только правильно и эффективно общаться с героями своих публикаций, но и сами побывали в роли интервьюированных. На несколько минут трое студентов школы стали журналистами известных изданий, а еще трое ― спикерами. Каждой паре студентов досталась своя тема для блиц-интервью. Остальные слушатели присутствовали на импровизированной пресс-конференции, задавали вопросы и анализировали работу коллег.
Потом Зоя Никитюк учила будущих журналистов писать заголовки к статьям и рассказала, что такое лид. «Если название и вступительная часть материала (лид) не заинтересуют читателя, можно считать, что журналист трудился над статьей напрасно», ― считает координатор школы «Новый журналист». Рецепт хорошего лида от Зои Никитюк прост: нужно не лениться, найти самое важное в тексте и сделать это «затравкой» материала, с осторожностью использовать время, дату события и специальные термины. «На десерт» студенты прослушали лекцию о корпоративных СМИ.
Школа «Новый журналист» ― это образовательный проект ассоциации «Новомедиа». 1 февраля в Киеве началось обучение пятого набора студентов. За два месяца они прослушают 27 лекций от ведущих журналистов и редакторов украинских СМИ. Подробнее ― на сайте novomedia.ua.
Олег Карпенко, студент пятой школы «Новый журналист»