Никогда еще Украина не находилась в условиях жесткой информационной войны, как сегодня. Во время, когда правда превращается в некую эфемерную неуловимую субстанцию, которую все с трудом отыскивают, да и то сомнительно, нужны сверхнадежные ориентиры, чтобы держать отпор.
Именно об этом шла речь на Христианском Медиа Уикенде 12-13 апреля.
Христианский Медиа Уикенд - конференция для медийщиков-христиан. На этот раз событие посвящено открытию миссии и служения через профессию, а также поиску путей разрешения общественно-политического кризиса в Украине через возможности массмедиа.
Открыл Медиа Уикенд президент Ассоциации «Новомедиа» Руслан Кухарчук. Он говорил о единстве страны, важности спасения вечной души человека и предлагал найти ответ на вопрос, как действовать гражданам Украины и медиаработникам, в сложившихся условиях, при этом, не забывая об основной миссии христианина.
Первым спикером, который, судя по отзывам, "взорвал" аудиторию стал Александр Евсюков, продюсер БогTV. Он заявил тему «Медиаслужение: миф или привилегия?». Оказалось, это все же второе. Но, к сожалению, этим преимуществом часто пренебрегают или недооценивают. "Современные медийщики в церквях часто похожи на циников, безразличных, стоящих на грани. Единицы людей воспринимают свою работу, как миссию", - делится наблюдениями Евсюков. Он напоминает, что служение нужно рассматривать как привилегию от Бога. "Господь дает нам кредит доверия, шанс, который мы не заслужили. Когда мы принимаем вызов от Бога - служение, то Он дает мудрость, авторитет, как это делать. Ведь служение не приходит само собой, оно приходит по Божьей благодати", - говорит продюсер БогTV.
Его идею продолжил Тарас Омельченко, директор радио ProActive.fm, который рассказал о важности быть всегда "на чеку" и учиться использовать новое в медиасфере. "Нам нужно все время следить за тенденциями в светских медиа и брать эти инструменты себе на вооружение, - советует спикер.
На вопрос недостатка бюджета Тарас отвечает из собственного опыта: "Можно найти спонсоров, но если мы ничего не сделали… Как вы думаете, нам кто-то даст деньги? Чтобы нашлись желающие вложить в ваше дело деньги, вы должны сами уметь сделать что-то стоящее на своих ресурсах». К тому же, в эру интернета сделать качественный продукт и донести до масс не так сложно. Онлайн-сервисы провоцируют удешевление производства, удешевление технологий и путей коммуникации с массами. Большая часть этих сервисов - бесплатные. По словам Тараса, вопрос только в двух вещах: в желании и в готовности искать инструменты и воплотить желаемое.
В завершение первого дня конференции своим видением трансформации СМИ в ХХІ веке поделился Борис Пелех, звукорежиссер телеканала БТБ. Он напомнил, что медиа сейчас перетерпели мощный взрыв, связанный с появлением Интернета, потому структура их и принципы работы частично видоизменились, к чему нам, журналистам, нужно быть готовыми.
Наиболее важным событием первого дня, а по большому счету и всей конференции, стало открытое обсуждение на тему "Общественный кризис и роль верующих журналистов". В дискуссии родилась стратегия реагирования на нелегкую ситуацию в Украине. Четыре спикера на сцене с участниками в зале, в режиме свободного общения, определяли вызовы этого времени и предлагали идеи, как представителям СМИ поддержать общество. Результатом обсуждения стала резолюция конференции, которую можно прочесть здесь.
Во второй день Андрей Долганов, координатор международного евангелизационного сайта poiskBoga.com, провел краткий экскурс в культурологию. Спикер представил 12 ключевых культурных аспектов, составляющие общество. Влияя хотя бы на одну из этих 12 составляющих, можно изменить ценности и формат жизни народа. По его словам, таким образом, можно передавать Евангелие.
Тарас Семенюк, корреспондент 5 канала и сотрудник Католического Медиа центра, поделился важностью коммуникации через социальные сети, подчеркнув, что простая и открытая коммуникация притягивает людей.
Последней сессией Уикенда стало обсуждение в группах по направлениям: «Телевидение и кино: тенденции и стратегия», а также "Интернет, как новый инструментарий в Сети". Участники определяли общественно-культурные вызовы современного общества и описывали, как с помощью своих площадок могут отвечать на эти вызовы и менять обстановку. Подробнее об этом в отдельной публикации.
Смотрите также видеоблоги Руслана Кухарчука с ХМУ:
http://www.youtube.com/watch?v=7cZNWsfx63k
https://www.youtube.com/watch?v=oIIdPXFAfWw
Пресс-центр Ассоциации "Новомедиа".