Eng.   Укр.
 
 


Ассоциации журналистов «Новомедиа»:

«Трансформация СМИ – трансформация общества»

Ассоциация «Новомедиа» - это всеукраинская общественная журналистская организация. Она была основана в 2004 году. Организация объединяет журналистов и других творческих сотрудников средств массовой информации, которые являются христианами разных конфессий. Таким образом «Новомедиа» - это объединение людей на основании духовного единства и профессиональных интересов.

На данный момент, Ассоциация насчитывает около 200 членов, работающих как в светских, так и религиозных средствах массовой информации. Имеются представительства в большинстве регионов Украины. Также члены Ассоциации проживают в Российской Федерации, Соединенных Штатах Америки и Канаде.

«Новомедиа» вместе со своими единомышленниками  прилагает много усилий, чтобы формировать здоровую информационную реальность; способствует утверждению христианской этики в обществе через средства массовой информации.


Суперблогер Юлия Савостина о товарах Made in Ukraine, украинской блогосфере и зубных щетках

Новости: 

Гостьей профи-клуба «Новомедиа» Юлия стала не случайно. Во-первых, в свои 30 с небольшим она уже  успела побывать главой рейтингового телеканала  «2+2», открыть собственный бизнес и стать владелицей престижного PR-агентства Украины. Ну, а во-вторых, она - популярный блогер с 35-тысячной армией подписчиков.

1905 14_3

На встрече новомедийщиков 19 мая Юлия Савостина рассказала о проекте Made in Ukraine,  украинской блогосфере  и о том, как завоевать читательскую любовь.  А еще о зубных щетках, трикотаже  и босоножках Качоровской.

 «Мой блог был создан ради эксперимента, - вспоминает Юлия. – Я поспорила с друзьями, что последующие 365 дней буду покупать товары исключительно украинского производства. Просто из любопытства – проверить, насколько это возможно. Весь процесс поиска и тестирования товаров  описывала в блоге, который уже за первые дни набрал более ста просмотров и перепостов».

Обычный эксперимент быстро разросся до масштабов телеверсии. Тепер Юлию не только читают, но и смотрят в утреннем шоу на ТРК «Украина». В поисках Made in Ukraine журналистка  объездила чуть ли не всю страну. И убедилась - наши товары ничуть не уступают европейским по качеству и дизайну. Исключением, пожалуй, стал трикотаж:

 «Его можно носить только когда вам перевалило за 60, у вас все умерли - даже собака,  отобрали дом и вы живете на даче с уличным туалетом». Ну, и конечно же, большой  недостаток украинского производства – это  нехватка ресурсов. Наш родной  производитель – эдакий «диковинный зверек», который постоянно прячется от своего потребителя. Многие товары нужно "добывать" в прямом смысле этого слова. Сложнее всего, как ни странно, было с поиском зубных щеток:

«На второй неделе эксперимента я нашла «Фабрику щеток» в Харькове, - рассказывает Юлия - Видимо, она осталась там еще со времен СССР. Стоимость одной щетки - 72 копейки. Правда, они продаются только партиями. В 1000 штук. Пришлось брать. Мне даже выдали памятку по использованию зубной щетки!»

1905 14_2

Сегодня Юлия убеждена - патриотом своей страны можно быть и во время шопинга. Все просто: покупаешь  украинские товары –  значит, поддерживаешь национальный рынок, делаешь  вклад в экономику государства. К слову, поддерживать отечественного производителя Юлия не перестала и после эксперимента.  И на профи-клубе «Новомедиа» она была в босоножках от украинского дизайнера Алины Качоровской: «Стоит такая прелесть 600 грн., зато качество гораздо выше  любой продукции из масс–маркетов.  Кстати, после проекта Made in Ukraine их производство увеличилось в четыре раза», - гордо заявляет Юлия.

За рекламу товаров   в блоге Савостина денег не берет, здесь  нет заказных материалов   или продуктовых спонсоров.  Все тестируемые товары она покупает сама– это принципиальный момент эксперимента:

«Такой подход  дает свободу высказываний. Если товар- г****, я так об этом и напишу. Тут важно завоевать доверие. Чем дольше ты держишь планку неподкупности – тем выше твоя себестоимость в глазах рекламодателя и ценность в глазах читателя».

1905 14_4

Еще журналистка поделилась мыслями о том, как сделать свой блог популярным и рассказать о нем людям. По ее словам, читатели ценят оригинальный контент, интерактивность, обилие фотографий и картинок.  Писать нужно регулярно, интересно  и эмоционально. Все испытывать  на себе и передавать свои потребительские ощущения. И, конечно же, - писать на одну тему о том, в чем ты действительно разбираешься.  И не смешивать грешное с праведным – например, пост о маникюре и кораблестроительстве. Иначе никто не оценит.

По мнению Юлии, блогосфера в Украине - это непаханое поле. Грамотных блогов с конкретной идеей и тематикой  по сути нет. Так что свободных ниш хватает. Если чувствуешь в себе нереализованный потенциал фитнес-блогера- вперед! Пиши о тренажерах, диетах и упражнениях. Главное – ответственно подходи  к делу - регулярно обновляй  посты, читай комментарии, фотографируй себя  «до» и «после».

Что самое важное - вести блог может каждый. Это не требует особых финансовых затрат.  Главное-желание и «писучий зуд в ладошках» (по Ганапольскому). Многие считают, что журналистика будущего - за блогами. А как призналась сама Юлия, журналистика-это самая лучшая профессия в мире. Никакого офисного планктона, выглаженных воротничков и галстуков. Никаких серых будней. Сплошной креатив. Стоит однажды испытать на себе адреналин великой и могучей силы медиа - подсядешь надолго…

 1905 14_5

Дарья Ткачук для «Новомедиа».