В начале трудовой недели состоялся профи-клуб с Мариной Борисполец, корреспондентом программы «Свідок» на НТН. «Обычно, я ухожу с работы намного позже, но сегодня меня отпустили раньше», - делится Марина. Журналистке не привыкать к ненормированному графику, телефонным звонкам от информаторов. Благо супруг Марины также медийщик, поэтому, как рассказывает гостья, понимает преданность професии.
Начали профи-клуб со знакомства. Утонченная, женственная, длинноволосая девушка, с большими зелеными глазами, искренней улыбкой – трудно было поверить, что перед участниками журналистка, за плечами которой 8 лет работы в криминальной журналистике. Ведь именно этот жанр до недавнего времени был отличительной чертой программы «Свідок». Сейчас передача приобрела более социальную направленность.
Об особенностях работы в столь непростом и редком журналистском направлении и делилась Марина. В нашей гостье сразу можно заметить особую принципиальность, посвященность своему делу, осознание ответственности перед зрителями и доброту, которой нередко мотивированы ее сюжеты.
Признается, что это только кажется такой спокойной и безопасной. На самом деле, если для сюжета нужно – будет идти напролом. Главное – делать все, согласно закону.
Иногда им с командой приходится делать работу милиции. Так было, к примеру, когда они случайно осветили короткий сюжет об убитой девушке и таким образом вышли на след маньяка, который впоследствии был пойман. Между участниками завязалась дискуссия: «Достаточно ли журналисту осветить событие, передать информацию и разьяснить зрителю ситуацию, а все остальное работа првохранительных органов и общественны организаций или можно делать больше?».
«Вряд ли мы сможем изменить большие коррупционные схемы, но мы можем влиять на конкретные судьбы, конкретных людей», - рассказывает журналистка. Тому доказательство - сюжеты программы, в которых журналисты помогают вести судовые разбирательства, помогают наказать виновных в ДТП, добиваются помощи от властей, лечения больных детей и организовывают сбор помощи нуджающимся.
Таких примеров у журналистки немало. Последний, к примеру, это случай с пенсионеркой, которая в пожаре потеряла сына инвалида. Помимо этого бабушка опекала трех внуков. После выпуска сюжета, уже в течение недели нашлись желающие помочь. Кто мебелью, ремонтом после пожара, а кто вещами и медикаментами. И этот были абсолютно разные люди - от обычных киевлян, волонтеров до крупных предпринимателей.
Вот некоторые принципы и правила, которыми делилась журналистка.
1.Чтобы материал запомнился нужно дать зрителю эмоцию.
Марина рекомендует сразу определиться с тем, что вы хотите от сюжета. И именно эту цель преследовать на протяжении всего материала. Это может быть желание вызвать у зрителя смех, слезы или сострадание и желание помочь.
2.Проникайтесь сюжетом.
Во время работы над сюжетом не стоит ограждать себя от эмоций и переживаний. Наоборот, нужно чувствовать героя и проблему. При этом стоит не забывать о том, что если совсем «расклеиться» то это ни к чему хорошему не приведет, а помочь герою вы так и не сможете. Главное – стойкость, но при этом человечность. «Нельзя не преживать сюжет, иначе сюжет не получится хорошо», - уверена Марина.
3.Различайте манипуляцию.
Марина рассказывает, как иногда они сталкиваются с мошенниками. Это могут люди, которые хотят кому-то отомстить и придумывают разные неправдивые истории. Важно быть внимательным и не попасть «на крючок».
4.Копайте глубже.
Поверхностное отношение часто сопровождается безответственностью, что приводит к негативным последствиям. Замечайте детали, они могут привести к нужной информации.
5.Чтобы не перегружаться – отпускайте.
Именно к этому принципу пришла Марина. Как только она видит, что сделала свою работу – осветила проблему и ее герою уже начали помогать. Тогда она просто отпускает эту историю и берется за новую. В противном случае, для журналиста могут быть негативные последствия на эмоциональном уровне, ведь не всегда удается кого-то спасти, даже приложив максимум усилий.
Напомним, дважды в месяц Ассоциация «Новомедиа» проводит встречи с журналистами, блогерами, специалистами PR и IT направлений. Хотите посещать клубы? Подписывайтесь на рассылку: mail@novomedia.org
Пресс-центр Ассоциации "Новомедиа"