23-24 апреля на конференцию детских СМИ «Медиаленд» приехали юные и взрослые медийщики. Напомним, что «Медиаленд» представляет территорию безопасного и полезного медиаконтента для детей. Поэтому на этом мероприятии уделили время всем видам детских СМИ: интернет-ресурсы, пресса, радио, видео и мультипликация.
Открыла конференцию энергичная певица Оксамита, которая пела о мечте и вере, чем ободрила всех участников на новые свершения и успехи. Также Оксамита разыграла несколько призов среди слушателей. С такой веселой нотки и после приветствия главы Ассоциации «Новомедиа» Руслана Кухарчука перешли к обучению.
Две стороны интернета
На первой общей сессии поговорили с Семеном Кременюком (блогером, соавтором проекта KEDRR.com) о детях и интернете, как им жить дружно. Семен имеет дочь и как отец заинтересован, чтобы интернет не навредил, а только лишь помог развитию ребенка. Поэтому спикер рассказал обо всех «за» и «против» пользования Сетью.
Он также дал советыподросткам по безопасности и проанализировал ресурсы, какими лучше пользоваться. По мнению спикера - одним из безопасных приложений является YouTubekids. Это бесплатное приложение предназначено для любопытных маленьких умов, упаковано огромным количеством соответствующими возрасту видео, каналами и списками воспроизведения.
Также тему интернета продолжила Юлия Романенко, заведующая детским отделением детей инвалидов. Темой ее семинара было - кибер-буллинг или агрессия в интернете. На этом потоке были также родители и преподаватели.
Спикер рассказала о том, как ребенку вести себя, чтобы избежать психологического террора. «Буллинг или травля одного ребенка другими существовала всегда, но ужаснее то, что сейчас это приобрело силу, благодаря новейшим технологиям», - прокомментировала она. Педагог разъяснила причины возникновения этих негативных явлений, предложила способы преодоления, уделила внимание важности бесед родителей с детьми, попавших в ситуацию жертвы и наоборот.
А о плюсах и возможностях в интернете рассказал Александр Джусупов (телеведущий, корреспондент программы «Абзац» на Новом канале). Он посоветовал молодым специалистам развивать YouTube-канал, рассказал о трендах и возможностях для создания медиаконтента на доступных площадках. Также он поделился опытом создания новых медиаресурсов и заинтересовал ребят использовать все возможности.
По обе стороны экрана
На «Медиаленде» уделили немалое внимание телепроизводству качественных детских передач. Несколько своих детских программ «Ломастер» и «Малюваки» представила команда телеканала «Надія». Они рассказали, как записывают программу, о процессе, о коллективе – от идеи до эфира, познакомили слушателей с особенностями. Конечно же, все идеи, о которых говорили в телепередаче,после обсуждаются в социальных сетях ресурса с юными зрителями. Особенность этих программ – учить чему-то хорошему детей,играя, изготавливая поделки. Также команда поделилась советами, как работать с детьми при съемке, как раскрепостить ребенка, чтобы дети вели себя естественно и не боялись камер.
Также о новых детских программах, которые вскоре выйдут на одном из центральных каналов, рассказал Александр Власенко, аниматор Ассоциации «Еммануил» (CBN). Главный герой пятиминутных выпусков будут робот Робик и другие персонажи, которых разрабатывает наш спикер. Александр рассказал о сопутствующих приложениях, которые создаются как дополнение к основным ресурсам.
Детское видео должно веселить! К такому выводу пришли после семинара Антона Базелинского, сценариста мультфильмов и сериалов, документальных фильмов и развлекательных передач. Спикер поделился приемами использования элементов юмора в сюжетах. По его мнению, нужно сосредоточиться на одном жанре и не пытаться вместить в одно видео все стили. Также на семинаре обсудили, какой должен быть юмор, над чем недопустимо смеяться даже в комедийных сюжетах.
Дети на своей «волне»
О том, какие должны быть радиопрограммы, чтобы дети их слушали наравне с весомой конкуренцией телевиденья и интернета - рассказала Татьяна Калиниченко (ведущая на «Радио Мария», редактор детских программ). Также спикер поведала о секретах подготовки к программе, особенно к интервью.
Слушатели узнали, как раскрепостить гостья в студии, как вести беседу, чтобы не утерять главную нить и интерес. Также Татьяна рассказа, как делать детские программы с участием самих детей. По мнению спикера, чтобы дети слушали эфиры, в них должно быть все просто и доступно, ведь дети любят, когда участвуют их сверстники, это вызывает доверие и интерес.
Детское «НЕчтиво»
Читать любимый журнал, оформить на него подписку, вести переписку с редакцией, стать участником клуба любимого журнала, приезжать на съезды читателей – это реально, если вы читаете детский журнал «Тропинка». Именно такой процесс и обратная связь существует между редакцией журнала и юными читателями.
Инна Козина, иллюстратор журнала и Ирина Савченко онлайн-редактор рассказали, как создавать подобные издания и поделились опытом. Оказывается, журнал «Тропинка» издается с 1990 года, выходит 6 раз в год,распространяется по всему миру, переводится на несколько языков.Слушатели этого семинара узнали, какой щепетильный труд ведется, чтобы сверстать 1 страничку журнала.
Мультфильмы на любой вкус
Большую часть программы «Медиаленда» отвели мультипликации, и это – неспроста. О том, как создавать добрые и современные мультфильмы рассказывали Александр Власенко из Ассоциации «Еммануил, CBN, на примере создания персонажей.
Также Олег Педан рассказал и показал, как создает кукольные мультфильмы.
Все о грядущем мультсериале «Казаки и футбол» рассказала команда анимационной студии «Укранимафильм». О возвращении былых героев казаков рассказал художник Эдуард Кирич, о продвижении сериала и планах - генпродюсер Эдуард Ахрамович, а о написании новых сценариев для серий рассказал один из основных авторов Антон Базелинский.
Все участники получили подарки от партнеров конференции: подарочные пакеты с книгами и сладостями от миссии «Свет на Востоке», кремы от косметической фирмы «Биокон», диски и футболки получили самые активные участники от Ассоциации «Еммануил» (CBN), флеш-накопитель от компании Tuthost получили соорганизаторы мероприятия – информационно-творческое агентство «ЮН-ПРЕСС».
Читайте также подробно о сессии мультипликации на Медиаленде 2016.
Пресс-центр Ассоциации "Новомедиа"