Ассоциация журналистов, издателей и вещателей «Новомедиа»
Ассоциации журналистов «Новомедиа»:
«Трансформация СМИ – трансформация общества»
Ассоциация «Новомедиа» - это всеукраинская общественная журналистская организация. Она была основана в 2004 году. Организация объединяет журналистов и других творческих сотрудников средств массовой информации, которые являются христианами разных конфессий. Таким образом «Новомедиа» - это объединение людей на основании духовного единства и профессиональных интересов.
На данный момент, Ассоциация насчитывает около 200 членов, работающих как в светских, так и религиозных средствах массовой информации. Имеются представительства в большинстве регионов Украины. Также члены Ассоциации проживают в Российской Федерации, Соединенных Штатах Америки и Канаде.
«Новомедиа» вместе со своими единомышленниками прилагает много усилий, чтобы формировать здоровую информационную реальность; способствует утверждению христианской этики в обществе через средства массовой информации.
Завершился трехдневный Новомедиа Уикенд, проходящий в Обуховском комплексе. Мероприятие собрало около 50 участников. Среди них представители пресс-центров церквей, медиаработники светских и религиозных СМИ, студенты журналистских факультетов. Программа Уикенда была насыщенной и разнообразной. Если говорить коротко, включала в себя три «О». Начнем по порядку.
Общение
В отличие от ежегодного Новомедиа Форума и школ журналистики (где акцент больше ставится на обучении) - Новомедиа Уикенд – загородная локация, куда съезжаются и поселяются на три дня христианские медийщики для обмена опытом. «Новомедиа Уикенд дает замечательные возможности: новые полезные знакомства, обучающие и развивающие курсы, отдых.... Ты никуда не спешишь и дружеская атмосфера располагает к общению», - поделилась Мила Медведь, участница Уикенда.
«Я на Уикенде первый раз и очень рада, что узнала многих ребят из сферы медиа. Я сейчас ищу работу и благодаря знакомству собрала важные контакты для себя и узнала о новых возможностях», - добавила Яна Волович, журналистка.
Интересно отметить, что событие является вторым ключевым в году для членов Ассоциации «Новомедиа». Как правило, большинство участников это новомедийщики. Некоторые даже приехали из Крыма. Они делились о том, какая медиасреда в их регионе, какие возможности и ограничения появились для христианских церквей.
В течение трех дней некоторые медийщики доказали, что не только производят хороших медиапродукт, но и еще одарованы в других сферах. Поэтому программа была украшена стихами, песнями, музыкальными номерами, выставкой хендмей. Были и те, кто показали неплохие результаты в футболе и волейболе.
Отдых
Чистый воздух, сосновый лес, много чая и вкусной еды, комфортные номера – что еще нужно для отдыха весной?! «Несмотря на то, что из-за мелкого дождика уличный пикник перенесли в кафе, было очень уютно и по-домашнему», - подчеркнула Татьяна Пинчук, администратор «Новомедиа». «Мы постоянно находимся в информационном потоке, нам очень важно разгружаться и зарядиться новыми идеями. Именно это я ощущаю после наших встреч», - считает Натана Бандук, режиссер.
Еще на неформальный формат мероприятия указывало отсутствие галстуков и присутствие детей. Ведь некоторые приезжали с семьями. «Это здорово, что со мной находилась моя жена и малыши. Я мог снимать семинары, а в свободное время проводить семьей. Детям очень понравилось играть на игровой площадке комплекса, они были в поле моего зрения», - отметил Олег Довбыш, член Ассоциации «Новомедиа».
Обучение
Присутствующие на Новомедиа Уикенде получили кейс важных знаний, своего рода набор христианского медийщика. Ведь были затронуты все сферы медиа.
Об интернет-ресурсах
О блоггинге, особенностях YouTube – канала делился Семен Кременюк (соавтор проекта об информационных технологиях KEDRR.com). О новых возможностях социальных медиа и онлайн-маркетинге рассказывал Дмитрий Моцьо.
Оба спикера подчеркнули важность обдуманного и разработанного контента, который создают христиане. К ним присоединилась Ольга Кулик, руководитель европейского офиса InVictory Media. Спикер поделилась практическими советами, как работать с крупными интернет-проектами, уделила немало времени важности качественных новостей, графики, авторского права, дала много подсказок по улучшению.
Также Денис Семенюк (глава интернет-департамента "Новомедиа и президентTuthost) представил медийщикам много полезных и доступных ресурсов.
О написании истории
А о том, как именно писать хорошие тексты учил Владимир Багненко (маркетолог в Christian Vision, основатель студии текстов «Слово»). Он объяснил, как писать очерки. По мнению Владимира ни что так не «цепляет» читателя как личная история. Участники анализировали примеры хороших и не очень историй, говорили об особенностях «сторителлинга».
О видеопроизводстве
Где искать инфоповоды? Какой минимальный набор техники нужно иметь в каждом пресс-центре? Как организовать съемочный процесс? От идеи до реализации – в этом блоке делились опытом Сергей Волошин (руководитель телевизионного служения Дэвида Хасавея EuroVision в странах СНГ) и Валентин Строчевой (руководитель телевизионного отдела церкви «Филадельфия»).
Александр Джусупов (ведущий программы «Абзац» на Новом канале, основатель и ведущий Skrepka.tv, член правления Ассоциации «Новомедиа») рассказал о нестандартных решениях и идеях в телепрограммах.
О PR-технологиях
Дилетантству – нет! Новым возможностям – да! Основной месседж этой сессии. Спикер Юлия Коломоец (эксперт в области коммуникаций крупных бизнес-структур, руководитель Нового Христианского канала) говорила о важности формирования позитивного правдивого образа церквей в СМИ, рассказала, как познакомить общество с церковью и системно информировать о тех многочисленных добрых делах, которые регулярно совершаются христианами.
Анастасия Рыбак (начальник управления по связям с общественностью Житомирского городского совета, пресс-секретарь городского головы) поделилась, как достигла желаемой должности, посоветовала, какие профессиональные навыки необходимы, чтобы работать в данной сфере и пожелала всем достигать целей, воодушевила не бояться идти работать в государственные органы.
Своим опытом развития общественной организации поделился Анатолий Кушник (директор Асоциации «Поклик»).
Окончание Уикенда
Мероприятие завершилось праздничным обедом, обменом контактов и отзывами о мероприятии. «Для меня Уикенд - это отличное время с коллегами "по цеху", это возможность чему-то научиться и чем-то поделиться. Это хорошее время общения и обмена видением, мнением, опытом», - поделилась Ольга Кулик, спикер.
«Для меня Уикенд стал ключевым событием на пути профессиональной деятельности. В прошлом году на этом мероприятии я познакомилась с важными для медиароботы людьми. Я поняла, каким направлением хочу заниматься и теперь работаю по специальности. Ничего не бывает случайного. И если вы были на Новомедиа Уикенде, скоро в этом тоже убедитесь», - поделилась мнением Ольга Попович.
Напомним, что Новомедиа Уикенд ежегодное весеннее событие Ассоциации «Новомедиа».