Необычный аттракцион 11 июня в Киеве принимал всех желающих - «Новомедиа. Карусель». Это новый формат тренингов: конференция, во время которой 8 спикеров раскрывают 8 актуальных тем для журналистов-христиан.
Запустила карусель, Антонина Крепостняк презентацией своей темы: «Как сделать фотокадр таким, чтобы его полюбили».
Профессиональный фотограф - Антонина, на примере своих фоторабот продемонстрировала как правильно подбирать ракурсы, расставлять акценты, придерживаясь правила «золотого сечения». «Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий» - рассказала фотограф.
Не мене важной темой для журналистов была следующая - «Освещение религиозной тематики в СМИ». О ней говорил Максим Васин, исполнительный директор Института религиозной свободы, член Общественного совета при Государственном комитете телевиденья и радиовещания Украины.
Он привел свежую статистику, показывающую, что по состоянию на 2010 год в Украине существует большое разнообразие религиозных общин и конфессиональных направлений. Поэтому в своем докладе Максим выделил семь главных принципов, необходимых журналисту в работе, чтобы подать религиозную тему грамотно: правдивость, сдержанность, конструктивность, сбалансированность, цель в фокусе, акцент на главном и общий позитив. Максим Васин отметил, что успешное освещение религиозной темы возможно, если в материале присутствуют – диалог, единство, отказ от личного PR, конструктивность, последовательность.
После перерыва началась самая оживленная часть тренингов. Она была открыта презентацией «Языковые казусы», подготовила которую Ольга Бидненко, литературный редактор телепрограммы «Самый умный». Ее семинар вызвал живой интерес у слушателей. Ольга оперировала новой терминологией, использовала примеры из личной практики, задавала вопросы и проводила тесты. Вся аудитория напряженно думала над тем, что же такое дауншифтер, манкунианец, монегаск, лжеюзер и что с ними делать, когда так хочется написать их в статье и «порадовать» читателя.
Время «Языковых казусов» пролетело незаметно, и началась не менее интересная и важная – «Медиа-благовестие». Тарас Омельченко, менеджер медиа-проекта «На Грани», наглядно, на примерах рейтингов сайтов подтвердил аксиому – люди хотят активно участвовать в Интернете, смотреть видео, слушать музыку. Знание этого должно мотивировать журналистов-христиан действовать, используя технологии, а главное – креативность, которой Бог обильно наделяет каждого. Использовать необходимо каждую возможность – социальные сети, видео, блоги, форумы, контекстную рекламу, активность в комментариях, - для того, чтобы проповедовать Христа.
Поделившись впечатлениями и познакомившись с новыми людьми, участники зашли на следующий круг аттракциона темой - «Практические советы журналистам по налаживанию профессиональных отношений с политиками». Юлия Солоха, журналист с опытом работы пресс-секретарем народного депутата, показала некоторые тонкости этой области работы. Как человек, побывавший за кулисами, Юлия рассказала, что народные депутаты часто сами заинтересованы в том, чтобы иметь хорошие профессиональные отношения с журналистами. Она акцентировала внимание на ошибках, которые не следует допускать при интервью с чиновниками, а также Юлия подсказала, каким образом получить ответы на вопросы, которые совсем не интересуют политика, но важны для журналиста.
Следующее место на «карусели» занял Сергей Шумик с презентацией «Креативные идеи для информационного отдела церкви: нестандартный набор инструментов». Как руководитель рекламного агентства SHUMIK.COM, Сергей дал ясное определение информационному отделу и дизайну: «Информ-отдел – это люди с дизайнерским мышлением. А дизайн – это создание плана в голове». Будучи самим генератором идей, Сергей поделился с присутствующими успехом его проектов: «Библия на биллбордах», «Открытка». В своем послании Сергей особенным образом подчеркивал мысль об использовании современных технологий для успешного благовестия.
Седьмая тема «Реалити-шоу: создание и выбор главного героя» была раскрыта Анной Куриной, журналисткой и телережиссером программы «Голос країни». Она поведала о важности выбора героя, который был бы интересен зрителю, а также на собственном опыте рассказала, что такое «лепить образ». Анна дала возможность взглянуть на передачу «Голос страны» с позиции телережиссера и сопоставить с взглядом простого зрителя.
Завершающей темой аттракциона «Новомедиа. Карусель» был доклад о «Проведении информационной кампании с помощью блогов». Владимир Федощук, блогер и директор компании «Хай-Тек Хаус», призывал всех журналистов и просто христиан создавать свои блоги, и с их помощью влиять на общественное мнение. Владимир заставил задуматься над будущим журналистики в условиях развития блогосферы, и проанализировать позитивное влияние Интернета на оперативность и качество информации.
Итог конференции подвел президент Ассоциации журналистов-христиан «Новомедиа» Руслан Кухарчук, поблагодарив каждого присутствующего за активное участие.
Вера Кулибаба, пресс-центр "Новомедиа"