Eng.   Укр.
 
 


Ассоциации журналистов «Новомедиа»:

«Трансформация СМИ – трансформация общества»

Ассоциация «Новомедиа» - это всеукраинская общественная журналистская организация. Она была основана в 2004 году. Организация объединяет журналистов и других творческих сотрудников средств массовой информации, которые являются христианами разных конфессий. Таким образом «Новомедиа» - это объединение людей на основании духовного единства и профессиональных интересов.

На данный момент, Ассоциация насчитывает около 200 членов, работающих как в светских, так и религиозных средствах массовой информации. Имеются представительства в большинстве регионов Украины. Также члены Ассоциации проживают в Российской Федерации, Соединенных Штатах Америки и Канаде.

«Новомедиа» вместе со своими единомышленниками  прилагает много усилий, чтобы формировать здоровую информационную реальность; способствует утверждению христианской этики в обществе через средства массовой информации.


Аттракцион для журналистов - "Новомедиа. Карусель" - новый формат тренингов (фото)

Новости: 

Необычный аттракцион 11 июня в Киеве принимал всех желающих -  «Новомедиа. Карусель». Это новый формат тренингов:  конференция, во время которой 8 спикеров раскрывают 8 актуальных тем для журналистов-христиан.

Запустила карусель, Антонина Крепостняк презентацией своей темы: «Как сделать фотокадр таким, чтобы его полюбили».

Профессиональный фотограф  - Антонина, на примере своих фоторабот продемонстрировала как правильно подбирать ракурсы, расставлять акценты, придерживаясь правила «золотого сечения». «Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий» - рассказала фотограф.

IMG_7125

Не мене важной темой для журналистов была следующая - «Освещение религиозной тематики в СМИ». О ней говорил Максим Васин, исполнительный директор Института религиозной свободы, член Общественного совета  при Государственном комитете телевиденья и радиовещания Украины.

Он привел свежую статистику, показывающую, что по состоянию на 2010 год в Украине существует большое разнообразие религиозных общин и конфессиональных направлений. Поэтому в своем докладе Максим выделил семь главных принципов, необходимых журналисту в работе, чтобы подать религиозную тему грамотно: правдивость, сдержанность, конструктивность, сбалансированность, цель в фокусе, акцент на главном и общий позитив. Максим Васин отметил, что успешное освещение религиозной темы возможно, если в материале присутствуют – диалог, единство, отказ от личного PR, конструктивность, последовательность.

IMG_7114

После перерыва началась самая оживленная часть тренингов. Она была открыта презентацией «Языковые казусы», подготовила которую Ольга Бидненко, литературный редактор телепрограммы «Самый умный». Ее семинар вызвал живой интерес у слушателей. Ольга оперировала новой терминологией, использовала примеры из личной практики, задавала вопросы и проводила тесты. Вся аудитория напряженно думала над тем, что же такое дауншифтер, манкунианец, монегаск, лжеюзер и что с ними делать, когда так хочется написать их в статье и «порадовать» читателя.

IMG_7143

Время «Языковых казусов» пролетело незаметно, и началась не менее интересная и важная – «Медиа-благовестие». Тарас Омельченко, менеджер медиа-проекта «На Грани», наглядно, на примерах рейтингов сайтов подтвердил аксиому – люди хотят активно участвовать в Интернете, смотреть видео, слушать музыку. Знание этого должно мотивировать журналистов-христиан действовать, используя технологии, а главное – креативность, которой Бог обильно наделяет каждого. Использовать необходимо каждую возможность – социальные сети, видео, блоги, форумы, контекстную рекламу, активность в комментариях, - для того, чтобы проповедовать Христа. 

IMG_7154

Поделившись впечатлениями и познакомившись с новыми людьми, участники зашли на следующий круг аттракциона темой - «Практические советы журналистам по  налаживанию профессиональных отношений с политиками». Юлия Солоха, журналист с опытом работы пресс-секретарем народного депутата, показала некоторые тонкости этой области работы. Как человек, побывавший за кулисами, Юлия рассказала, что народные депутаты часто сами заинтересованы в том, чтобы иметь хорошие профессиональные отношения с журналистами. Она акцентировала внимание на ошибках, которые не следует допускать при интервью с чиновниками, а также Юлия подсказала, каким образом получить ответы на вопросы, которые совсем не интересуют политика, но важны для журналиста.

IMG_7218  

IMG_7181

Следующее место на «карусели» занял Сергей Шумик с презентацией «Креативные идеи для информационного отдела церкви: нестандартный набор инструментов». Как руководитель рекламного агентства SHUMIK.COM, Сергей дал ясное определение информационному отделу и дизайну: «Информ-отдел – это люди с дизайнерским мышлением. А дизайн – это создание плана в голове». Будучи самим генератором идей, Сергей поделился с присутствующими успехом его проектов: «Библия на биллбордах», «Открытка». В своем послании Сергей особенным образом подчеркивал мысль об использовании современных технологий для успешного благовестия.

DSC_5285

Седьмая тема «Реалити-шоу: создание и выбор главного героя» была раскрыта Анной Куриной, журналисткой и телережиссером программы «Голос країни». Она поведала о важности выбора героя, который был бы интересен зрителю, а также на собственном опыте рассказала, что такое «лепить образ». Анна дала возможность взглянуть на передачу «Голос страны» с позиции телережиссера и сопоставить с взглядом простого зрителя.

DSC_5377

Завершающей темой аттракциона «Новомедиа. Карусель» был доклад о «Проведении информационной кампании с помощью блогов». Владимир Федощук, блогер и директор компании «Хай-Тек Хаус», призывал всех журналистов и просто христиан создавать свои блоги, и с их помощью влиять на общественное мнение. Владимир заставил задуматься над будущим журналистики в условиях развития блогосферы, и проанализировать позитивное влияние Интернета на оперативность и качество информации.

DSC_5394

IMG_7121  

Итог конференции подвел президент Ассоциации журналистов-христиан «Новомедиа» Руслан Кухарчук, поблагодарив каждого присутствующего за активное участие.

Вера Кулибаба, пресс-центр "Новомедиа"