Участники XII Всеукраинского христианского молодежного фестиваля прослушали мастер-классы по медиа от ведущих специалистов Ассоциации "Новомедиа". Около 30-ти молодых людей пришли с желанием получить ответы на свои вопросы, а также обрести знания и услышать советы от профессиональных журналистов. Среди слушающих были практикующие журналисты, люди, ответственные за информационное служение в своей церкви, а также обычные пользователи Интернета и социальных сетей.
Светлана Кучеренко, член Ассоциации "Новомедиа", главный редактор «Перекресток ТВ» и портала ProChurch.info говорила на тему «Социальные сети и блоги как инструмент влияния». Встреча прошла в последний день фестиваля – в пятницу, 5 августа.
Для того чтобы понять, как можно использовать социальные медиа, вначале поговорили об определениях. Так, блог называют Интернет-журналом событий, Интернет-дневником. Еще блог – веб-сайт, основное содержимое, которого – регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Людей же, ведущих блог, называют блогерами.
Спикер показала несколько видео-роликов, демонстрирующих масштабность социальных сетей сегодня, их быстрое развитие и присутствие в жизни миллионов людей. Христиане также не должны отставать и присутствовать в ЖЖ, социальных сетях, создавать христианские сайты. «Чем больше истины будет в Интернете – тем лучше будет для Церкви и христиан», - отметила журналист. Ведь Бог создал людей для того, чтобы они славили Его. А делать это христианам можно и нужно делать во всех сферах, в том числе, и на своих личных страницах, аккаунтах и блогах.
Светлана Кучеренко поделилась ценными советами о том, как пользователь может сделать свой блог читаемым. Для этого необходимо стабильно и постоянно пополнять свой блог, поднимать интересные читателям темы, стараться, чтобы контент был качественным; создавать ценность, а не спам, превратить коммуникацию в игру. Также журналист посоветовала молодым христианам писать в своих блогах о том, в чем они компетентны. В соцсетях важно не только поделиться линком на какое-то видео, новость или сайт, но и написать свое личное мнение об этом.
Участники внимательно слушали семинар, задавали много вопросов и активно обсуждали некоторые аспекты темы. Чувствовалось, что тема более чем актуальна. Светлана Кучеренко рассказала об Ассоциации «Новомедиа», которая обучает желающих премудростям журналистики, проводит семинары, лекции, тренинги и мастер-классы. Спикер пригласила молодежь присоединяться к новомедийщикам и участвовать в мероприятиях Ассоциации.
В рамках XII Всеукраинского христианского молодежного фестиваля «Погрузись в глубину» также участники прослушали мастер-класс Валентины Крицкой, члена правления Ассоциации "Новомедиа" на тему «Как заинтересовать СМИ и заставить их писать о Вас». Семинар Валентины посетили около 15 человек, но это лишь создало более тесную дружескую атмосферу. Большое внимание молодежи привлекли наочные примеры, которые приводила Валентина. Она предоставила вниманию молодых людей новостные видеоролики с сюжетами как светских, так и христианских журналистов о событиях, касающихся моральности и христианства. Особенно поразили рассказы о Марше жизни и протесте христиан против узаконивания гомосексуальных «браков» в Украине. Валентина Крицкая дала также несколько практических советов тем, кто работает с печатными СМИ. Журналист подчеркнула, что христианам следует писать на понятном всем языке, избегая употребления религиозных слов.
О том, как избежать конфронтации между церквями и журналистами - рассказала Зоя Никитюк, член и координатор учебных программ Ассоциации "Новомедиа, редактор журналов женской сети «FitCurves» в своем семинаре с забавным названием «Давайте дружить со СМИ или как стать Леопольдом». На встрече были около 30 слушателей. Семинар состоял из теории и практических заданий, а после у слушателей была возможность задавать вопросы спикеру. Участники научились готовить пресс-пакет, изучили все нюансы подготовки документов для прессы.
Молодые люди остались довольны полученными знаниями, некоторые из них слышали подобные семинары впервые и просили спикеров организовывать мастер-классы по медиа в будущем.
Галина Королевская, Ассоциация "Новомедиа".