Уже на протяжении двух месяцев несколько десятков студентов получают знания в школе «Новый журналист» от Ассоциациии "Новомедиа". Среди них молодежь, люди старшего возраста, новички и практикующие, в общем - все, кто желает усовершенствовать свои журналистские навыки.
Обучение длится три месяца, двухчасовые занятия проходят два раза в неделю. Цель Школы - в короткие сроки дать необходимые знания и обучить в практике желающих овладеть этой профессией. Программа специально подобрана так, чтоб начинающий журналист получил общую картину о работе в печатаном издании, веб-издании, на телевидении или радио.
С первого занятия студенты принялись за профессиональное дело – их знакомство проходило в форме небольшого интервью друг другу, а потом представлении. В процессе урока студенты узнали от Руслана Кухарчука, президента Ассоциации «Новомедиа» о понятиях «журналистика», «редакция СМИ», об элементах коммуникативного процесса, а также рассмотрели историю развития журналистики в Украине и за рубежом.
Преподаватель акцентировал внимание на том, что журналистика – прежде всего ремесло, а потом – творческая деятельность.
Первые уроки Школы также посвятили повышению грамотности украинского и русского языков. Обучение сопровождалось множеством примеров, ассоциаций и рифмованных текстовок, что позволяло лучше запомнить основные правила написания и произношения. Теперь уже никто не сможет произносить «тортЫ», потому что есть «шОрты», а букву «ы» после «ц» будут ставить только в этих словах: «цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыпленка».
Кроме этого, студенты узнали о многословии, лексической несочетаемости, штампах и паронимах; «охотились на уток», «ловили паразитов и чепуху» в текстах, и практически применили приобретенные знания, выполняя домашние задания.
Мини-курс украинского языка предложил учащимся узнать и выявить все русизмы и кальки в текстах. Особо важным оказалось написание сочинений с использованием паронимов (похожие по форме, разные по значению слова). Свои произведения учащиеся зачитывали на уроке и методом голосования выбирали лучшие из них.Что интересно, что все лекторы не уходили из класса не оставив старательным ученикам рекомендации по литературе к дальнейшему изучению и, конечно же, практическое домашнее задание. Освоив языки, перешли к изучению жанров журналистики. О структуре новости учащиеся узнали от Руслана Кухарчука. Также коллективно отредактировали неудачную новость и получили домашнее задание написать свою.
С Лесей Шелест студенты изучали жанр очерка. В динамичной лекции с практическими примерами из собственного опыта преподавателя «школьники» узнали о понятии и структуре очерка, ознакомились на конкретных примерах с разными видами этого жанра. И домашним заданием стало, конечно же, написание своей истории. К сожалению, немногие справились с данным заданием вовремя, и, как показал анализ выполненных работ, этот жанр оказался одним из самых сложных в журналистике. «Практикуйте!» - такой призыв студенты услышали напоследок от Леси.
Узнать о правилах интервью студенты смогли с Машей Прониной. Учащиеся зафиксировали, что необходимо иметь с собой, когда идешь на встречу, как делать звонки и приглашать тех, у кого будешь брать интервью, чтобы быть ненавязчивым и в то же время не потерять возможность встречи. В конце урока группу поделили на несколько подгрупп, которым было предложено определиться с предполагаемыми вопросами и выбрать героя интервью. Домашним заданием стал блиц-опрос на злободневную тему, выбранную самими студентами.
Как написать репортаж и передать атмосферу события учили Леся Шелест и Руслан Кухарчук. Кроме того, на конкретных примерах учащиеся узнали о видах репортажа, а также, чем этот жанр отличается от интервью, очерка и новости.
Об аналитическом жанре журналистики рассказал Руслан Кухарчук. Рассматривались такие аспекты жанра, как его структура и грамотность написания. Схему же написания аналитического материала студенты с помощью преподавателя разобрали на практическом примере. Теперь каждому будущему журналисту необходимо определиться с темой, глубоко разобравшись в ней, чтобы написать аналитическую статью в качестве домашнего задания.
До окончания курса осталось две недели. За это время участники Школы смогут освоить азы фото, основы теле- и радиожурналистики, узнают о работе редакции и создании газеты, а также побывают на телеканале и радиостанции. По завершении Школы студенты получат соответствующие свидетельства о прохождении курса.
Напомним, что с 4 октября школа "Новый журналист" начала занятия по профильным предметам для работников медиа.