В Киеве состоялся дискуссионный медиа-клуб на тему «Детские медиа в Украине. Свобода слова и ответственность ». Мероприятие организовали преподаватели и воспитанники детской студии «Птахи».
В ней занимаются ученики общеобразовательных школ Киева, а во время каникул - дети-сироты школы-интерната из города Тульчин Винницкой области.
Школьники сами монтируют мультфильмы и снимают видеоролики и небольшие фильмы. Поэтому проблема развития детского телевидения актуальна для них, их родителей и воспитателей.
Журналистка ТВi, член «Новомедиа» Оксана Тупальская рассказала детям, что во время учебы в общеобразовательной школе также принимала участие в подобном детском проекте. Она на протяжении 5-ти лет производила и была ведущей школьных новостей в лицее, в котором училась. Оксана отметила, что именно во время занятий в детской студии начала мечтать о профессиональной журналистике.
Воспитанники студии «Птицы» представили свои телевизионные работы, которые стали лауреатами и дипломантами многих всеукраинских и международных конкурсов: телепрограмму «Экран - для нас или против?», «Детская дипломатия», экологический ролик «Дорогая моя земля», музыкальный клип «Экран - для дружбы! », « Вместе с нами ». А также показали мультфильм «Свободу слову!", который в феврале принимает участие в Международном фестивале «ANIME-2012»в Германии.
Во время дискуссионного клуба этнопедагог, внучка основателя детствознавства в Украине Марка Грушевского Валерия Грушевская акцентировала внимание на аспектах проблемы детского телевидения в Украине: «Где учебное телевидение? У нас ничего нет. Должен существовать государственный конкурс для авторов открытых телеуроков. В России транслируют прекрасные телепрограммы о Марине Цветаевой и многие другие, авторами которых являются интеллектуалы! Учебное телевидение должно быть согласовано с учебным процессом, со школьной программой, а следовательно - и расписание. Чтобы дети могли и во время урока посмотреть тематический телеурок. Телепрограммы должны также стимулировать к игре, к творчеству. А сегодня дети смотрят примитивные мультфильмы с животными, лишенные признаков животных. Соответственно они так и рисуют. И Человека они рисуют без признаков, без чувств. Тенденция все примитивизировать является общей. Телевидение должно осуществлять отбор научно-популярных, анимационных фильмов так, чтобы там был человек. Даже за личностью котика должен прятаться Человек».
Преподаватель студии «Птахи» Ирина Жданова, отметила, что попасть детским фильмам на современные телеканалы чрезвычайно трудно. Поэтому она не раз обращалась в Министерство образования и к парламентариям с просьбой, чтобы те на законодательном уровне помогли развитию детского контента на телевидении. «Рейтинг телепрограммы, рейтинг на выборах, рейтинг в школе нивелируют человека с его правом на радость, счастье, искреннее общение. Жертвами таких манипуляций становятся, в первую очередь, дети. Ситуация может измениться только тогда, когда у родителей, дедушек - владельцев телеканалов и главных инвесторов украинской власти придет осознание, что этими жертвами являются и их собственные внуки и дети и нужно инвестировать в формирование дружеских отношений между детьми, искренних отношений в семье, диалога и взаимоуважения в обществе ».
Рассуждениями на тему "Телевидение и дети" поделилась ученица 10-го класса Киевского научно-естественного лицея Ирина Панчук: «Как-то даже не пишется" детское телевидение ". А просто "телевидения и дети" как две отдельные вещи. Честно говоря, я даже не уверена, что оно существует. Формально может и так, но фактически - нет! К сожалению, к большому сожалению. А так хотелось бы видеть на голубом экране что-то детское»
Ассоциация "Новомедиа"