С 25 июля по 1 августа в живописном поселке Балыко-Щучинко образовался палаточный городок«MediaIdea», а точнее большая «редакция». Находились там более семидесяти юных «журналистов-стажеров», а также до десятка «редакторов» (наставников), за работой которых пристально наблюдала «главный редактор» - Кристина Монастырская (директор лагеря). Все участники поделились на три группы: «Маф-медиа», «N-days», «Будильники». Помимо активного отдыха дети учились быть медийщиками.
Организатором уже четвертого лагеря является миссия «Свет на Вотоке». «Логотип лагеря в виде лампочки и название «MediaIdea» выбраны не случайно, - объясняет координатор программы Анна Микусевич. – В этом году лагерь посвящен различным медиа-профессиям, которые очень популярны в наше время, а лампочка символизирует озарение, приходящую идею. Мы говорим о важности «светить», приносить пользу от своей профессии, в частности и в сфере медиа».
Практически каждый день в «редакцию» приезжали «эксперты», которые консультировали ребят и давали им разные практические задания. Среди них Андрей Юхименко (редактор газеты «Коммерсант»). Специалист рассказал ребятам, как писать новости и что главное в газетной журналистике.
Также медийный городок посетил Андрей Буркеня (пр-агентство «Мейнстрим»), он рассказал ребятам разницу между работой пиарщика и журналиста.
На следующий день гостем был Сергей Шумик (член Ассоциации "Новомедиа", дизайнер руководитель реламного агентства Shumik.com). Он рассказал о возможностях интернета, о продвижении сайта и социальных сетях.
А напоследок, лагерь принимал троих гостей из Ассоциации «Новомедиа». Мария Курбатова (член «Новомедиа», радиоведущая, автор детских программ на Светлом радио «Еммануил») увлекательно рассказала детям историю всемирного радио и историю образования в Украине волны Светлого радио.
На следующий день вместе с Татьяной Пинчук (журналисткой, инициатор проекта «МедиаЛенд» от «Новомедиа») будущие медийщики размышляли о давней профессии журналиста, об истории возникновения книгопечатанья и прессы, размышляли, какие современные средства существуют сегодня в помощь медиа-работникам.
А завершающим аккордом в обучении медиа-профессий была «тележурналистика». О возникновении телевиденья и кинопроизводства рассказа Евгения Иванова (член «Новомедиа», тележурналистка).
Все это закрепили викториной и играми. Каждый день редакция кипела от выполнения заданий. От ребят требовалось оперативность и качество, творческий подход и уникальность. За это время они учились писать новости, релизы, делать соцопросы, находить информацию, выговаривать скороговорки, озвучивать трейлеры и многое другое.
«Мы рады поддерживать детей в медиа-обучении. Среди участников были дети из многодетных, малоимущих семей, маленьких городов и сел, может быть, это единственная возможность, где они могли так обширно познакомиться с медиа-направлениями, послушать такие темы и определиться с медиа-профессиями в будущем. Очень порадовала отдача детей, желание учиться. Они очень талантливые», - делились представители «Новомедиа».