«Следующую встречу профи-клуба можно назвать большим везением! Наш гость на этот раз - заместитель главного редактора журнала «Новое время» Андрей Смирнов. Человек, который вместе с Виталием Сычом работал над журналом «Корреспондент» более 10 лет. Он малопубличный человек, но при этом без преуменьшения - один из лучших редакторов Украины». Так в ФБ приглашали 16 июня всех желающих на очередную встречу профессионалов медиадела от Ассоциации «Новомедиа».
Вместе с гостем клуба Андреем Смирновым говорили о феномене журнала «Новое время», труде редактора и схеме написания статьи с акцентом на вступительную часть журналистского материала.
Как рассказал спикер клуба, идея создания журнала «Новое время возникла еще до событий Евромайдана. Первоочередная задача издания – проинформировать читателей. Цель –ответить на вопросы, которые интересуют читателей. Кроме основной составляющей журнала, политической, редакционная команда посчитала интересным для читателя включить в содержание и истории о людях.
Гость профи-клуба предложил ориентироваться на схему: что произошло, почему и что будет дальше. Этот тот минимум, который должен быть в статье. В сущности, хорошая статья – простая.
«Вопрос «почему?» мне кажется самым главным в статье. Умение журналиста задаться этим вопросом и потом грамотно на него дать ответ – это главное для написания статьи», - отметил гость.
Ответить на вопрос «почему» Андрей Смирнов, исходя из своего многолетнего опыта, рекомендовал профи-клубовцам уже во вступлении. Оно должно содержать 2-3 абзаца и стать неким концентратом всего написанного далее. Такой врез помогает структурировать мысли. Ведь вся статья будет базироваться именно на вступлении. И уж если справиться с ним, то с написанием всего материала проблем не будет.
Смирнов посоветовал писать как продавец и дать читателю вначале «хорошую упаковку». Ведь читатель, листая журнал, смотрит фото, заголовок, вступление. И потом решает, будет ли он читать дальше статью. Также важно не отступать от своей линии и не добавлять в текст то, что не касается темы, даже если очень интересный факт.
В своей работе гость предпочитает, чтобы в статье был четкий набор фактов, а красивости он, как редактор, добавит сам. Чтобы по-другому смотреть на свои тексты и делать их понятнее для читателя, можно попробовать откорректировать чужую статью. Здесь сразу будет легче отделить то, что понятно журналисту, от того, что будет ясно читателю.
Пару слов спикер сказал и о журнальном заголовке. Заголовок должен напоминать шутку, заставить читателя улыбнуться. Для этого можно поиграть со словами или обыграть афоризм, создать ассоциативный ряд. В названии статьи лучше дать условный ответ, чтобы читателю было понятным, о чем статья.
Напомним, встречи профи-клуба Ассоциации «Новомедиа» проходят каждый третий понедельник месяца и являются открытыми для всех желающих.
Пресс-центр «Новомедиа».