Eng.   Укр.
 
 


Ассоциации журналистов «Новомедиа»:

«Трансформация СМИ – трансформация общества»

Ассоциация «Новомедиа» - это всеукраинская общественная журналистская организация. Она была основана в 2004 году. Организация объединяет журналистов и других творческих сотрудников средств массовой информации, которые являются христианами разных конфессий. Таким образом «Новомедиа» - это объединение людей на основании духовного единства и профессиональных интересов.

На данный момент, Ассоциация насчитывает около 200 членов, работающих как в светских, так и религиозных средствах массовой информации. Имеются представительства в большинстве регионов Украины. Также члены Ассоциации проживают в Российской Федерации, Соединенных Штатах Америки и Канаде.

«Новомедиа» вместе со своими единомышленниками  прилагает много усилий, чтобы формировать здоровую информационную реальность; способствует утверждению христианской этики в обществе через средства массовой информации.


«Новое время» в гостях у «Новомедиа»

Новости: 

«Следующую встречу профи-клуба можно назвать большим везением! Наш гость на этот раз - заместитель главного редактора журнала «Новое время» Андрей Смирнов. Человек, который вместе с Виталием Сычом работал над журналом «Корреспондент» более 10 лет. Он малопубличный человек, но при этом без преуменьшения - один из лучших редакторов Украины». Так в ФБ приглашали 16 июня всех желающих на очередную встречу профессионалов медиадела от Ассоциации «Новомедиа».

Вместе с гостем клуба Андреем Смирновым говорили о феномене журнала «Новое время», труде редактора и схеме написания статьи с акцентом на вступительную часть журналистского материала.  

Smirnov_1

Как рассказал спикер клуба, идея создания журнала «Новое время возникла еще до событий Евромайдана. Первоочередная задача издания – проинформировать читателей. Цель –ответить на вопросы, которые интересуют читателей. Кроме основной составляющей журнала, политической, редакционная команда посчитала интересным для читателя включить в содержание и истории о людях.

Гость профи-клуба предложил ориентироваться на схему:  что произошло, почему и что будет дальше. Этот тот минимум, который должен быть в статье. В сущности, хорошая статья – простая.

«Вопрос «почему?» мне кажется самым главным в статье. Умение журналиста задаться этим вопросом и потом грамотно на него дать ответ – это главное для написания статьи», - отметил гость.

Ответить на вопрос «почему» Андрей Смирнов, исходя из своего многолетнего опыта, рекомендовал профи-клубовцам уже во вступлении. Оно должно содержать 2-3 абзаца и стать неким концентратом всего написанного далее. Такой врез помогает структурировать мысли. Ведь вся статья будет базироваться именно на вступлении. И уж если справиться с ним, то с написанием всего материала проблем не будет.

Smirnov_2

Смирнов посоветовал писать как продавец и дать читателю вначале «хорошую упаковку». Ведь читатель, листая журнал, смотрит фото, заголовок, вступление. И потом решает, будет ли он читать дальше статью. Также важно не отступать от своей линии и не добавлять в текст то, что не касается темы, даже если очень интересный факт.

В своей работе гость предпочитает, чтобы в статье был четкий набор фактов, а красивости он, как редактор, добавит сам. Чтобы по-другому смотреть на свои тексты и делать их понятнее для читателя, можно попробовать откорректировать чужую статью. Здесь сразу будет легче отделить то, что понятно журналисту, от того, что будет ясно читателю.

Пару слов спикер сказал и о журнальном заголовке. Заголовок должен напоминать шутку, заставить читателя улыбнуться. Для этого можно поиграть со словами или обыграть афоризм, создать ассоциативный ряд. В названии статьи лучше дать условный ответ, чтобы читателю было понятным, о чем статья.

Напомним, встречи профи-клуба Ассоциации «Новомедиа» проходят каждый третий понедельник месяца и являются открытыми для всех желающих.  

Пресс-центр «Новомедиа».