«Какой должна быть украинская анимация, чтобы дети ее полюбили?» - на эти и другие вопросы искали ответы на II-ом Учебном фестивале детской анимации. Мероприятие проходило в Киеве 27-28 марта, собрало до пятидесяти участников. Среди них представители частных анимационных студий, фрилансеры, любители, а также сотрудники христианских организаций для детей.
Всех объединяет желание возродить украинскую качественную мультипликацию. Аудитория была украшена картинками и пазлами из любимых детских мультфильмов. В течение двух дней участники презентовали свои проекты в простых и более сложных техниках, делились опытом, обменивались контактами, завязывали знакомства. Собравшиеся верят, что добрые библейские смыслы особенно важны в мультимедиа продукции для деток.
Украинская анимация – быть или не быть?
В течение многих лет государственное финансирование мультипликации в Украине практически отсутствовало, несмотря на огромный творческий потенциал и наличие замечательных художников-аниматоров. В период с 1991 по 2000 год мультфильмы практически не снимались, и лишь с 2000 года начал ощущаться подъем отечественного анимационного производства.
О том, как именно начала набирать оборот в производстве детского анимационного контента студия «Укранимафильм», рассказал генеральный продюсер Эдуард Ахрамович. Достижением и новшеством стали анимационные сериалы «Пригоди Котигорошка та його друзів» и «Бабай». Впрочем, многие участники фестиваля обратили внимание, что образы мультика «Бабай» могут негативно повлиять на маленьких зрителей.
В свою очередь господин Ахрамович объяснил, что его задача заботиться больше не о воспитательной функции в мультиках, как о маркетинговой стороне. Спикер поделился советами, что необходимо учитывать, чтобы мультфильм полюбили не только в Украине. Также он рассказал, как «приблизить» уже полюбившего героя к детям, чтобы они хотели смотреть следующие серии. Для этого необходима вторая сторона – брендирование детских товаров.
Персонаж – гвоздь программы
А о том, как именно создать персонажа, говорил Александр Власенко, художник-аниматор из Ассоциации «Еммануил». Вначале он занимательно рассказал об истории мультипликации и сделал обзор новых техник, видов анимации. А потом на примерах показал, как создавались известные мультипликационные герои.
Ну и завершая свой семинар, со слушателями придумали персонажа, определили его характер, особенности, предпочтения, а рукой спикера воссоздали на бумаге. Александр рассказал, что процесс создания персонажа кропотливый, но ключевой. «Бывает в конце работы, открываешь совсем нового героя, если же он не соответствует, нужно пересоздавать, а бывает, наоборот, - выходит лучше задуманного», - рассказывает он.
От теории – к практике!
Пробовали анимировать персонажа и создавать окружающую среду, узнавали технологию производства видеоряда, секреты 2D и 3D графики – с Владимиром Маковецким, продюсером анимационной студии «Островок».
А также детально изучали возможности программы 3 D-coat на семинарах и дополнительных встречах вечером. Напомним, что всем участникам Учебного фестиваля анимации компания Pilgway предоставила в подарок лицензионные программы. Что еще порадовало, так это полезные знакомства. На фестиваль приезжали потенциальные работодатели и партнеры, предлагая сотрудничество.
Телеканал для детей
Организаторы фестиваля пригласили к участию представителей разных детских телеканалов. «ПлюсПлюс» в лице маркетинг-директор Ирины Мельничук принял приглашение. По ее мнению, канал должен транслироваться бесплатно. Также спикер порекомендовала узнать как можно лучше своего зрителя, его предпочтения и время, когда он у телевизора.
А для того, чтобы канал был узнаваем, нужен свой бренд – логотип, цвета, название, стиль, проморолики. Это поможет сфокусировать внимание зрителя. «Телеканал должен вызывать доверие и оправдывать его. Наполнение должно соответствовать общим ценностям ребенка. Наш телеканал безопасный и родители могут спокойно оставлять детей с нами», - подчеркнула Ирина.
Анимационная студия с нуля
Самый веселый спикер фестиваля – Владимир Лыков, продюсер студии «Тунгуру». Он рассказал пошагово, как начинал с командой студию, как переехал в столицу и опять практически с нуля продолжил работу.
В завершении спикер предложил 7 шагов для создания нового украинского анимационного кино:
1. Создать анимационные школы, анимационные цеха, анимационные мастерские и поддержать носителей знаний в сфере анимации.
2. Привлечь специалистов из-за рубежа к обучению отечественных специалистов. И обеспечить доступ анимационных мастеров из Украины к самым свежим знаниям за границей.
3. Сформировать сеть альтернативных кинотеатров, которые будут демонстрировать украинское анимационное кино.
4. Выстроить работоспособную инфраструктуру поиска талантов, сценариев, специалистов, бизнес-инфраструктуру, наладить взаимодействие с телеканалами, издательствами.
5. Найти людей, готовых трудиться над созданием новой украинской анимации по 14-18 часов без выходных, без гарантий оплаты.
6. Создать Клуб друзей украинской анимации. Британскому музею это помогло.
7. Найти 1000 человек, которые будут ежемесячно жертвовать на украинскую анимацию. И таким образом создать центр украинского анимационного кино, который станет фундаментом для создания новой украинской анимации.
Психология мультфильма
Наталья Простун, детский и семейный психолог высшей категории рассказала участникам фестиваля о том, как мультфильмы могут влиять на ребенка. Из позитивных сторон – дети учатся вместе с персонажем, узнают новое, преодолевают страхи. «Негативные персонажи в мультиках оправданы, если добро побеждает зло. Детям нужен пример, герой, который не навредит их психике», - считает Наталья.
Также специалист рекомендует смотреть мультфильмы детям не более часа в день, так как постоянно сидение у телевизора лишает ребенка подвижности, моторики, способствует перееданию, даже нарушению речи. Мультфильмы с яркими вспышками, с эмоциональной составляющей возбуждают психику детей. То, что дети смотрят – потом отображается в их поведении. Поэтому аниматорам при создании мультиков важно помнить обо всех этих нюансах.
В завершение
Участники фестиваля в конце получили Сертификаты. Напомним, организаторы Учебного фестиваля анимации – Ассоциация журналистов «Новомедиа», анимационная студия «Островок» и компания Pilgway.
Первый фестиваль проходил в прошлом году. Тогда специальным гостем был знаменитый мультипликатор Давид Янович Черкасский.