При распространении Благой вестии вечных ценностей невозможно обойтись без инструментов массовой коммуникации и СМИ. Как это делать еще лучше и эффективнее — об этом и шла речь на ежегодной конференции «Телевидение, радио, онлайн-медиа: 2018» от Ассоциации «Новомедиа» (Украина) и MEDIAlliance International (США). Мероприятие проходило 22–24 марта в центре Киева и собрало около 150 медийщиков-христиан из разных городов Украины. Также прибыли делегаты из США и Молдовы.
Фото с самого главного события весны ЗДЕСЬ!
«Я лично убежден, что средства массовой коммуникации были в глобальном замысле Бога и появились для того, чтобы доносить Евангелие до краев земли. Поэтому каждый раз, когда вы снимаете тематическое видео, создаете тексты, тиражируете истину, — совершаете богоугодное дело. Главное — отличное содержание не испортить плохой формой», — с этим посланием открыл конференцию президент Ассоциации «Новомедиа» Руслан Кухарчук.
Среди американской команды спикеров были уже полюбившиеся украинцам доктор Рон Харрис, Уес Ворд с сыном Грехемом, телевизионщики с огромным опытом работы в светских и христианских компаниях Гари Лонгнекер и Джон Маккинон, а также приехавшиевпервые Джон Карли с женой Аней. Особым гостем стал Гил Стриклин, лидер служения «Капелланы на рабочем месте». От украинской стороны — Руслан Кухарчук, Леонид Братанчук и одесситы Кирилл и Анастасия Колпаковичи.
Рон Харрис представил американских спикеров, а после обратился к участникам: «Говорите правду через ваши медиаресурсы, сделайте ее значимой и не будьте скучными. Если вам не интересно то, что вы делаете — то кому это тогда будет интересно? Благие вести приносят радость и надежду. Нам лишь нужно научиться доносить ее всеми доступными методами».
Насыщенная трехдневная программа состояла из общих утренних и вечерних сессий, а также из тематических потоков — видеопроизводство, социальные сети и Интернет, а также радио.
Хотя семинары были разделены на тематические блоки, тематика переплеталась между собой из-за существующих тенденций в медиа — смешение стилей и нестандартный подход. Например, классическое радиовещание переходит в Интернет и может дополнительно транслироваться в видеоэфир, текстовые материалы оформляются в видеоролики с бегущей строкой, видеоконтент все больше наполняет интернет-каналы и т.д. Медийщики искали новые подходы и творческие решения, учитывая все возможные средства массовой коммуникации и цифровые технологии. Спикеры показывали различные сервисы, в том числе доступные и бюджетные для неприбыльных организаций и церквей.
На телевизионном блоке Гарри Лонгенекер и Джон Маккинон (In Touch Ministries) обучали снимать истории, свидетельства и интервью. Конференц-зал на время семинаров превратился в съемочный павильон. Участники этого потока узнали не только теорию, но в командах выполняли задания, пробовали работать в кадре, выставлять свет, звук, изучали все о постпродакшне и даже учились снимать фильмы.
Сессии по радио— как завоевать и удержать аудиторию слушателей радио, рассказывали специалисты Уес Ворд (Harvest Bible Chapel Granger) и Рон Харрис (MEDIAlliance International). Радио слушают не только престарелые люди или слепые, вещание становится все популярнее для разных поколений, благодаря Интернету в том числе. Например, прослушивания подкастов в автомобиле динамично растет (67 млн американцев слушают их ежемесячно). Спикеры дали множество советов для интерактива, обратной связи со слушателями, по звонкам и прямым включениям. На семинарах были представители разных христианских радиостанций.
Интернет-поток был одним из самых посещаемых на конференции. Джон Карли (Trinet Internet Solutions) дал массу полезных практических советов в использовании технических средств и цифровых технологий. Слушатели запаслись массой полезных лайфхаков, узнали, как улучшить свой сайт, как задействовать социальные медиа, мобильные сервисы, интернет-возможности и маркетинговые инструменты. Добровольцы тестировали свои интернет-ресурсы на адаптивность разных гаджетов, задавали массу вопросов.
Также в программе имели место презентации нескольких успешных украинских медиапроектов.«Клуб LIFE» — серии телепрограмм, транслирующихся на 5 канале, которые представил продюсер Леонид Братанчук (CBN Украина). Спикер рассказал о выборе героев и тематике. «Важной частью по привлечению аудитории является работа с подписчиками страницы в Facebook. Если мы видим, что видео находит отклик у тысячи зрителей, то дальше продвигаем его в социальных сетях платно. Мы ежедневно получаем отзывы от наших подписчиков о том, как наши материалы повлияли на их жизнь и это вдохновляет нас работать дальше», — поделился спикер.
О благовести и росте церкви через видеопроизводство иYouTube рассказали одесситы Кирилл и Анастасия Колпаковичи. Уже как 2,5 года команда развивает каналы «Слово Божье» (5 000 подписчиков), на странице Фейсбук — более 23 000. Около 2 лет развивают канал Justan в YouTube (8 338 подписчиков). Видео часто транслируется на трех телеканалах одесского телевидения.
Ребята продемонстрировали презентационные видеосюжеты, которые набрали больше всего просмотров. К удивлению участников, именно ролики о последнем времени стали самыми востребованными (700 тысяч просмотров). Некоторые делегаты конференции критически отнеслись к обилию церковной терминологии. На это чета Колпаковичей ответила: «Пробуйте разные формы подачи, экспериментируйте и не бойтесь открытой проповеди. В нашем случае это сработало, а не оттолкнуло. Церковь пополнилась многими людьми благодаря просмотрам роликов. Ведь есть люди, которым важно услышать именно ваше послание».
Также на общих сессиях подводили итоги, размышляли о создании и продвижении медиаресурсов, говорили о лидерстве и эффективности. В формате «народный микрофон» — узнали о разных медиапроектах делегатов и их персональных инновациях и достижениях.
В завершение конференции Ассоциация «Новомедиа» вручила команде спикеров памятные подарки. Участники благодарили спикеров за полезные семинары и жалели только о том, что не могли параллельно быть на трех потоках.
Некоторые отзывы
«Медиаконференция от «Новомедиа» для меня всегда ожидаемое событие. Поскольку медиасфера очень стремительно развивается и есть риск оказаться «не в теме». Конференция мне помогает восполнить недостающие знания и навыки, систематизировать уже имеющийся опыт. На мой взгляд, это очень необходимое событие для христианской медийной сферы. Здесь мы знакомимся, учимся, делимся опытом, помогаем друг другу, молимся и ободряем друг друга. Мы становимся эффективней для наших поместных церквей. Мы получаем практические знания от опытных коллег. Медиаконференция — место, где мы собираемся в единстве для того, чтобы заполнять медиапространство Благой вестью», — считает Андрей Ткачев (церковь «Дверь в Небо», Днепр, менеджер по развитию).
«На конференцию я попала впервые. Здесь я встретила много интересных людей и услышала много полезной информации. Рон Харрис cтал моим героем. Его призыв“Говорите правду, сделайте это значимым и не будьте скучными” стал для меня толчком. Ведь в жизни мы очень часто делаем то, что нам самим не нравится. При этом надеемся, что понравится другим. Это настоящее благословение — познакомиться с такой замечательной командой», — с улыбкой поделилась Татьяна Верозуб из Киева.
«Я горжусь тем, что в Украине есть такое сообщество как «Новомедиа» и рад, что являюсь его членом. Очень хорошие впечатления получил от этой весенней конференции, приятно встретиться с коллегами и пообщаться на разные темы. Также классно, что это не просто обучение, но и ободрения от коллег, которые делились историями успеха и конкретными инструментами для достижения этой цели. Технические моменты можно и в Интернете найти, а ободрение и персональный опыт других колег — только на таких встречах. Очень благодарны всем, кто был вовлечен в организацию этих мероприятий: и американскую,и украинскую стороны», — делится Владимир Черномор из Тернополя.
«Спасибо за медиаконференцию! Очень приятно было, что это мероприятие посетили много молодежи. Я училась на интернет-потоке. Получила много полезной информации, конкретных примеров в использовании социальных сетей для служения. Уже начала использовать некоторые новые знания для работы», — рассказала Кристина Монастырская, менеджер проекта в общественной организации в Киеве.
«Уже третий раз я участвую в весенней медиаконференции и каждый раз с нетерпением жду этого события. Вдохновляющее время! Ценю такую возможность познакомиться с коллегами в сфере журналистики и пообщаться со старыми друзьями. Спасибо президенту «Новомедиа» Руслану Кухарчуку, который взращивает христианских журналистов, а светских — осведомляет в вопросах религии. Вместе мы сможем сделать удивительные вещи!», — уверена Ольга Рыбачук из Киева.
Татьяна Пинчук, пресс-центр «Новомедиа»
Множество практических советов для радиоведущих — от Рона Харриса и Уэса Уарда