Eng.   Укр.
 
 


Ассоциации журналистов «Новомедиа»:

«Трансформация СМИ – трансформация общества»

Ассоциация «Новомедиа» - это всеукраинская общественная журналистская организация. Она была основана в 2004 году. Организация объединяет журналистов и других творческих сотрудников средств массовой информации, которые являются христианами разных конфессий. Таким образом «Новомедиа» - это объединение людей на основании духовного единства и профессиональных интересов.

На данный момент, Ассоциация насчитывает около 200 членов, работающих как в светских, так и религиозных средствах массовой информации. Имеются представительства в большинстве регионов Украины. Также члены Ассоциации проживают в Российской Федерации, Соединенных Штатах Америки и Канаде.

«Новомедиа» вместе со своими единомышленниками  прилагает много усилий, чтобы формировать здоровую информационную реальность; способствует утверждению христианской этики в обществе через средства массовой информации.


Как сделать журналистику собственным бизнесом?

Новости: 

 Именно с такой темой профи-клуб «Новомедиа» принимал свою гостью. О многолетнем опыте работы в собственных ТВ-проектах и не только, тонкостях сценарной работы, спонсорстве и важности построения личных отношений с деловыми партнерами рассказала новомедийщикам Лилия Куликовская, шеф-редактор «Формат-ТВ» и главный редактор корпоративного журнала ":30. Чудеса за полчаса", на встрече 21 января 2013 года.

В формате интервью Лилия говорила о своей работе над сценариями в проекте «Имена». Она отметила, что для ток-шоу важны правильно подобранные герои, а если речь идет о «хрестоматийных» личностях, тут важно подать известного героя неизвестным образом. И особо в этом процессе обратила внимание на поисковую работу и наличие «вкусных» деталей в сценарии. «Хороший сценарий – это не всегда удачно подобранные герои. Вопрос в том, каким образом ты найдешь информацию для сюжета: по верхам или пойдешь вглубь», - подчеркнула гостья профи-клуба. 

По словам Лилии Куликовской, на «свои хлеба» попала случайно, однажды осознав, что больше не может работать на кого-то. Однако, порекомендовала новомедийщикам: «Идти в свой бизнес нужно тогда, когда ты не можешь больше работать на кого-то. Если еще можешь, то лучше работай». И добавила: «В своем продакшне ты можешь зарабатывать, но так бывает не всегда».

Первый свой проект «Вихідні по-українські» Лилия запустила на «Первом Национальном». По ее мнению, такие программы помогают украинцам узнать больше о своей родине и должны стать не коммерческими, но государственными. 

Нынешний проект Лилии об историях людей, которые нашли собственный путь к выздоровлению. Передача "Здоровые истории" (5 канал) имеет прикладной характер. Она помогает найти выход из сложной ситуации, связанной не только со здоровьем, но и жизнью героя. Например, в одной из программ поднималась проблема детского артрита. Теперь для лечения этой болезни в Украине Министерство здравоохранения выделяет средства.

Также гостья рассказала о сюжетах своей ТВ-программы, в которых речь шла о Божественном исцелении от неизлечимых болезней.

Личную роль в работе над этим проектом Лилия видит в том, чтобы сподвигать людей бороться за свои права.

На встрече также поднялся вопрос спонсорства в собственном ТВ-продакшне. О своем 6-летнем опыте работы с партнерами Лилия отметила: «Надо строить отношения, чувствовать расположение. Когда идешь на встречу со спонсором, следует понимать, что ты для него полезен, и делаешь свою работу».

Рассказывая о совмещении газетной и ТВ журналистики, гостья профи-клуба подчеркнула, что в этих двух направлениях существует разность подходов, и сказала, что ближе для нее остается все-таки телевизионная журналистика. Хотя сама Лилия Куликовская является главным редактором корпоративного журнала сети FitCurves ":30. Чудеса за полчаса".

Также гостья профи-клуба порекомендовала участникам предлагать свои «пилоты» на ТВ-каналы и не бояться, что недобросовестные люди могут воспользоваться идеей, не взяв проект. И дала дельный совет: «Пилотный проект должен быть намного лучше, чем последующие эфирные программы. Здесь ты должен прыгнуть так высоко, как можешь».

В конце встречи спикер посоветовала профи-клубовцам не слушать «доброжелателей» и независимо от возможностей «идти и делать свой продакшн максимально хорошо за имеющийся бюджет».

Досье:

Лилия Куликовская начинала свою карьеру в проекте Оксаны Марченко «Имена» на Первом Национальном. «Вихідні по-українські» - первый самостоятельный проект там же. С 2005 года – собственный продакшн "Формат-ТВ": передача «Здоровые истории» (5 канал). Сейчас работает над проектом для мам. Также является редактором корпоративного издания сети фитнес-клубов для женщин FitСurves «:30. Чудеса за полчаса».

Напомним, профи-клубы «Новомедиа» проходят каждый третий понедельник месяца.

IMG_2902

foto1_ profik2101

Пресс-центр Ассоциации «Новомедиа»