Как заинтересовать аудиторию в социальных медиа и сохранить ее внимание. Эти и другие темы были в фокусе участников медиаконференции #novomedia17 от Ассоциации «Новомедиа» (Украина) и MEDIAllince Internacional (США).
Одна из трех параллельных сессий была посвящена исключительно инструментам массовой коммуникации в интернете. Три дня на эту тему преподавала Ли Ен Джексон. Она - исполнительный директор в рекламном агентстве Ambassador, работала с такими известными и признанными организациями как Евангелистская Ассоциация Билли Грэма, Кэмпус крусейд (Campus Crusade for Christ) и «Джонни и друзья» (Joni and Friends).
Ли Ен отметила, что есть несколько факторов, на которые стоит обратить внимание при организации профессиональной активности в социальных медиа.
Необходимо определить нужный контент и постоянно способствовать расширению аудитории. Помочь этому может активность одновременно во всех самых популярных социальных медиа. Ведь никогда не знаешь, где именно найдешь нужную и наиболее заинтересованную аудиторию. Полезным будет добавлять хэштеги и размещать ссылки на аккаунты в других социальных сетях. Если же возрастная категория разных сетей отличается, то нужно адаптировать содержание сообщений.
Немалую роль всегда играет громкий заголовок и иллюстрации. Но не стоит забывать о соотношении качества и количества. Кстати, существует оптимальная совокупность публикаций и время их размещения, но для каждой сети эти показатели разные. Например, выкладывать в фейсбук нужно во время еды, причем не более 2-4 публикаций в день. Эффективной любая публикация будет в течение первых пяти часов. Писать в твиттер можно 7-8 раз в сутки. Но в этом случае актуальность сообщений сохраняется три часа . В инстаграмме рекомендуемое количество публикаций 1-2, и лучше их делать с понедельника по пятницу около полудня.
Концепцию любого продвижения в сети нужно согласовывать со своей командой каждый месяц. И обязательно исследовать, какой из методов является более действенным. От плохих вариантов стоит сразу отказаться. В случае возникновения проблем всегда можно посоветоваться с аудиторией, узнать, что необходимо людям.
«Если вы организовываете определенное мероприятие и приглашаете на него, то анонс следует публиковать не позднее, чем за две недели. А лучше - раньше!, - отметила Ли Ен. - сведения следует подавать в разных формах. Злоупотреблять текстом не стоит, а вот добавление видео или картинок всегда оживит восприятие». К тому же всегда можно добавить ссылку на сайт с подробной информацией. Также при продвижении нового события следует упоминать, как все происходило в прошлый раз. А еще после мероприятия обязательно поддерживать коммуникацию с людьми.
Важной составляющей является команда. Хорошо, чтобы для работы в социальных медиа были задействованы не менее трех человек. С расчетом на то, что кто-то будет разрабатывать концепцию, кто-то будет делать фото, кто-то наполнять ленту, кто-то- искать новую аудиторию. Напоследок спикер пожелала участникам медиаконцеренции #novomedia17: «Самое главное - определиться с главной целью кампании и ей следовать».
Учебная конференция «Телевидение, радио, социальные медиа и PR» проходила в Киеве в гостинице «Крещатик» с 30 марта по 1 апреля. Организаторами выступили Ассоциация журналистов «Новомедиа» (Украина) и MEDIAllince Internacional (США). Хэштег #novomedia17 фактически стал неофициальным названием события.
Аудиторию составили журналисты различных христианских деноминаций и организаций, представители пресс-служб церквей, участники независимых медиа-проектов и просто заинтересованные этой темой. Общее количество - 170 участников из четырех стран. Утром и вечером продолжались общие панели, а днем - тематические сессии в трех аудиториях одновременно.
Ассоциация «Новомедиа» уже третий год подряд проводит весеннее совместное мероприятие с MEDIAllince Internacional. Это позволяет наилучшим образом объединить украинский и международный опыт для развития христианского медиаслужения в Украине.
Подробно о каждой тематической сессии по ссылкам:
«Общий репортаж #novomedia17»
«Телепроизводство» - спикеры Гарри Лонгенекер и Джон Маккинон
«Радиовещание» - спикеры Рона Харрис и Берни Макпартленд
Фото с медиаконференции ЗДЕСЬ!
Аля Азизова, пресс-центр «Новомедиа»